Компьютерные шахматы: история и основные особенности
29.06.2017
Компьютерные шахматы — это не что иное, как игра на ПК или смартфоне, в которой реальный человек состязается с компьютерной программой. Интересно, даже разные программы от разных разработчиков могут играть между собой, вовсе без участия человека. Как и сервера Майнкрафт, «движки» программ компьютерных шахмат предоставляют разные возможности для игры. Здесь есть начальный уровень, средний, продвинутый. Нередки случаи, когда устройства обыгрывают даже самых именитых шахматистов. Но откуда же взялись компьютерные шахматы? Каковы их особенности?
Немного истории
Удивительно, но компьютерные шахматы появились еще раньше компьютера. Идея создать машину, которая могла бы играть с человеком в эту игру, появилась еще в 18 веке. А в середине 20 века впервые появился алгоритм, с помощью которого созданные тогда компьютеры могли играть в шахматы. В 80-х годах было создано отдельное устройство специально для этих целей. А уже с начала 90-х игра Chess доступна на всех компьютерах. Проводилось немало партий, в которых оба игрока (машина и человек) обыгрывали друг друга, но с 2000-х годов случаи победы машин даже над самыми лучшими профессионалами участились.
Как работает программа?
По сути, с искусственным интеллектом она не имеет ничего общего. На самом деле, всё гораздо проще: машина попросту исследует миллионы и миллиарды возможных ходов и выбирает лучший. Только представьте себе: одна позиция имеет около 40 возможных ходов (и, соответственно, столько же в ответ). Каждая пара — 1600 позиций. Если добавить еще один ход, то получается 2,5 миллиона позиций, и так в геометрической прогрессии! Так что всё зависит от математических просчетов, оценки и анализа ходов. Разработчики, готовя программу к выпуску, должны продумать и способ изображения шахматной доски, и методы поиска. Помимо стандартного приложения на ПК или ноутбуке, существуют еще и специальные шахматные машины — простые устройства с дисплеем и необходимым набором клавиш.